21:41 Храм Девы Марии перед Тыном |
тынский храм
Оказавшись на Староместской площади, первое, на что вы обратите внимание, я уверен, это Храм Девы Марии перед Тыном (или Тынский Храм). Он выглядит, как сказочный замок и кажется, что вот-вот из него вылетит на метле какая-нибудь ведьма, особенно, ночью, когда черные башни теряются в черном небе. Просто дух захватывает. Сколько ни прихожу на площадь, всегда смотрю на этот Храм с восхищением. Мне кажется, он не может никого оставить равнодушным.
В отличие от большинства пражских храмов, этот сохранил готический облик XIV века и не подвергался позднейшим барочным перестройкам.
В начале XVI века гуситы сделали из него свой главный храм. На фасад водрузили статую гуситского короля Иржи из Подебрад и золотую чашу - символ борьбы за возможность для мирян причащаться не только хлебом, но и вином, как священники. После поражения гуситов на место Иржи поставили Деву Марию, а из чаши сделали ей нимб. Главный алтарь и интерьер церкви расписывал один из художников двора, певец официоза Шкрета. Скульптуры для алтаря святого Вацлава справа от входа делал Бендл. В боковом нефе стоит готическая Мадонна с Иисусом, а в его конце есть ниша с консолями в виде голов короля и королевы. В храме были похоронены те дворянские головы, которые провисели десять лет на башне Карлова моста, и, по легенде, сердце Иржи с Подебрад (тело его лежит в соборе Святого Вита). За готическим амвоном под мраморным надгробием покоится придворный астроном Рудольфа II Тихо Браге. Слева к фасаду от Тынской церкви прилеплена Тынская же школа, сохранившая свой вид с XVI века, бежевого цвета и с фронтонами в стиле венецианского ренессанса. Дом "У каменного колокола" (dům U Kamenného zvonu) слева от школы построен тогда же, когда и Тынский храм. Об этом никто не подозревал до 1961 года, пока не начали ремонтировать более поздний дом, стоявший на этом месте. Барочная скорлупа раскололась, и из нее, как из киндер-сюрприза, появилась готика начала XIV века. Мало того, архивные записи доказали, что этот дом был построен как резиденция короля Яна Люксембургского и его жены Элишки Пржемысловой. Строительство соседнего дворца Гольц-Кинских (palác Golz-Kinských) 10 лет шло за большим забором. Когда над ним показался второй этаж, власти были неприятно удивлены: здание аж на несколько метров вылезало вперед из общего строя домов, решительно нарушая все градостроительные принципы. Архитектор тут же предъявил разрешение, выданное за очень немалую сумму тремя членами магистрата. Взяточников, в назидание потомству, повесили прямо перед строящимся дворцом. А архитектора, подумав, отпустили и даже разрешили продолжать все как есть. Заказчик, граф Гольц, умер, лишь чуть-чуть не дожив до окончания дворца, и вдова продала дворец графу Кинскому. После очистки фасада дома "У каменного колокола" он выпирает вперед еще больше, чем прежде. В XIX веке во дворце была немецкая гимназия, где учился молодой писатель Кафка, а позже нижние этажи арендовал его отец для своего галантерейного магазина. С балкона в 1948 году Готвальд провозгласил приход к власти коммунистов и призвал народ к бдительности и готовности дать отпор реакционным силам. А сейчас здесь расположилась графическая коллекция Национальной галереи. |
|
Всего комментариев: 0 | |