Решение уехать на постоянное место жительство за рубеж зрело в нашей семье давно. О причинах таких помыслов писать не буду. У большинства людей, уезжающих из нашей страны, они примерно одинаковы.
Но почему наш выбор пал именно на Чехию? Во-первых, потому, что эмиграционный процесс в эту страну является одним из самых реальных, достаточно открыть здесь фирму. Во-вторых, Чехия – страна со стабильной, уравновешенной экономикой и хорошей экологией. В-третьих, в Чехии хорошее и относительно недорогое высшее образование, а в государственных вузах оно бесплатное, поэтому, учитывая, что у нас сын восьмиклассник, это для нас было немаловажно. Начали изучать и собирать информацию. Понятно, что первым шагом должно быть открытие юридического лица в Чехии. В интернете предложений о помощи открытия чешской фирмы множество, достаточно набрать в любой поисковой системе «эмиграция в Чехию». Изучив предложения, остановили свой выбор на крупной и давно существующей компании. Озвучивать её название, тем самым делая им рекламу, не буду. Как говориться, не заслужили. Нет, формально, вроде бы, ими всё было сделано и наша цель достигнута. Другое дело, как всё это было сделано и за какую цену. Ожидания открытия фирмы у нас растянулись на три месяца. Уже позже я узнал, что процедура открытия фирмы не такая уж сложная и занимает всего неделю, а заплатили мы за эту услугу больше, чем можно было реально заплатить. Исходя из своего опыта, советую всем, кто стоит на пороге принятия решения переехать в Чехию, не обращаться в крупные компании. Лучше найти надёжного человека со знанием чешского языка, живущего здесь не один год. Поверьте, выйдет и дешевле, и быстрее. К тому же потом можно будет обращаться к нему за помощью ещё не раз. Поводов будет достаточно.
Итак, фирма была открыта. Также были оформлены 4 свободные лицензии. Кстати, о лицензиях. Много лицензий не открывайте, это вызывает много вопросов и подозрений. Определите 3-4 наиболее подходящие вам лицензии, перекликающиеся между собой.
Второй этап – подача документов в чешское посольство для получения годовой визы. Наша компания-«открывашка» отправила нам пакет необходимых документов. Опять же изучив в интернете информацию о консульствах Чехии в России, выяснили, что самым лояльным среди них является питерское. Позвонил туда, записался на собеседование. Т.к.детям до 15-ти лет присутствие на собеседовании не обязательно, поехали в Питер с женой. Жутко волновались, готовились, запоминали наизусть адрес липовой прописки в Праге и юридический адрес нашей фирмы. Знали, что спрашивают там всё по полной программе. Действительно, серьёзная пожилая чешка всё подробно расспрашивала, была строга и выдержана. Заходили мы с женой по отдельности. И вопросы нам задавали примерно одинаковые. Держаться нужно спокойно и уверенно, не нервничайте. Свои ответы мы сводили примерно к следующему. «Чем будем заниматься конкретно, решим на месте, сделав серьёзное маркетинговое исследование и изучив рынок. Для возможности маневров специально открыли несколько лицензий. Как только определимся с направлением деятельности, не нужные лицензии приостановим. Если бизнес пойдёт в гору и будет приносить стабильный доход, конечно, будет иметь смысл жить в Чехии и развивать этот бизнес дальше». На вопрос знаю ли я чешское законодательство я ответил, что в интернете можно найти некоторые законы по предпринимательской деятельности переведённые на русский язык, но во-первых, насколько корректно они переведены, а во вторых, насколько они актуальны. Надо всё изучать на месте. К тому же, найму чешского гл.бухгалтера. А при необходимости проконсультируюсь у чешского консультанта-юриста. Но иммиграционные законы мне известны.
В общем, собеседование прошли, выдохнули с облегчением. Теперь оставалось только ждать. По чешскому законодательству ответ по визе может растянуться до 120-ти дней. Но уже через два месяца нам позвонили из консульства. Правда, не по поводу решения, а только лишь чтобы пригласить нас на повторное собеседование. Ну что делать? Поехали опять в Питер. Правда, на этот раз волновались почему-то уже меньше. С нами, опять же по отдельности, разговаривала та же чешка, но сейчас она была уже очень приветлива и доброжелательна. Наша с ней беседа растянулась на целый час. Разговаривали обо всём, о жизни. Я говорил с ней уже более откровенно. Сказал, что хотим обучать сына в Чехии, дать ему европейское образование и европейскую жизнь. Чешка понимающе кивала. Уже через 2 недели нам вновь позвонили из консульства и сообщили о положительном решении по визам.
Чтобы получить визы надо предоставить годовую медицинскую страховку. Её без проблем за дёшево можно было взять тут же, возле чешского консульства. Но сейчас это уже не актуально. Будьте внимательны! С 1 января 2010г. для получения годовой визы действительны только страховки чешских страховых компаний. Исключение составляют только туристические визы.
В Чехию решили ехать на машине. Тем, кому интересна тема поездки в Европу на своей машине, пишите мне, спрашивайте, напишу подробно. Дорога от Москвы до Праги хорошая, особых проблем не возникало. Бензин 95-й стоил примерно чуть больше одного евро за литр.
Чтобы быстро снять квартиру в Чехии лучше позаботиться об этом заранее. Мы из Москвы связались с несколькими риелторами с тем, чтобы они к нашему приезду подготовили варианты для просмотра. Но, чтобы не торопясь выбрать квартиру, мы всё же забронировали отель на несколько дней, в течение которых мы и определились с квартирой. Сейчас снять двухкомнатную квартиру в Праге в зависимости от района и дома можно от 13 000 крон (500 евро), однокомнатную от 10 000крон. Правда, если вы не притязательны и для вас не принципиально состояние квартиры и район, можно найти варианты и подешевле.
Продолжение следует.
|